Приказ от 15 октября 2015г. № 723н «Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида»
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным осоновным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
Информирование населения об обучении детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей).
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья относятся такие граждане РФ, как глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с особенностями психофизического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе дети-инвалиды.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, может быть также организовано образовательным учреждением на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Эти нормы согласуются с федеральными законами: «О социальной защите инвалидов в РФ» (ст. 19 № 181-ФЗ) «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (ст.12 № 122-ФЗ).
Перед системой образования на сегодняшнем этапе стоит задача по созданию для каждого ребенка полноценных условий для получения образования, независимо от степени состояния его здоровья. И безусловно, внедрение нового образовательного стандарта для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья - это механизм, позволяющий реализовать конституционное право детей с особыми образовательными потребностями на качественное и доступное образование.
Инклюзивное образование Ставропольского края
Портал информационной и методической поддержки инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Ставропольского края «Учимся вместе»
В целях безопасного пребывания воспитанников в детском саду запрещается вход на территорию учреждения с транспортными средствами (велосипедами, самокатами, скутерами и т.д.), животными, а также предметами, угрожающими жизни и здоровью детей.
Что нужно знать о безопасности: памятка ребенку Родители! Прочитайте это ребенку, обсудите
1 Не принимай от незнакомых людей сладости или подарки и тем более не ходи с ними никуда без ведома родителей. Даже если тебе обещают что-либо показать, покатать на машине или дать поиграть в компьютерную игру. На улице не подходи близко к незнакомым машинам.
2 Если к тебе обращается незнакомый человек, знай, что ты можешь просто проигнорировать его обращение, молча уйти или даже убежать. Это – не невежливость, а залог безопасности. Говорить «НЕТ» - нормально!
3 Если ты видишь, как незнакомый человек куда-то уводит твоего друга, не пытайся сам проследить за ними. Позови на помощь старших.
4 В любой сложной ситуации ты можешь обратиться к полицейским, работникам торгового центра, родителям с детьми.
5 Если тебя принуждают сделать что-либо угрозами или с помощью насилия, ты можешь и даже должен кричать, кусаться. Постараться вырваться и убежать.
6 Обо всем, что тебя тревожит, можно и нужно рассказать родителям. Это люди, которым ты можешь доверять.
Памятки безопасности - Осторожно терроризм!
Как защитить своего ребенка: памятка для родителей
1 Научите вашего ребенка, что он имеет право сказать «Нет» любому взрослому, если почувствует исходящую от него опасность.
2 Научите своего ребенка громко кричать: «Это не моя мама!» (или «Это не мой папа!»), если кто-то попытается схватить его. Это привлечет внимание окружающих и отпугнет преступника.
3 Научите вашего ребенка сообщать вам, куда он идет, когда собирается вернуться и звонить по телефону, если неожиданно планы поменяются.
4 Старайтесь сами забирать ребенка из детского сада или школы. Если за ним придет кто-то другой, предупредите об этом заранее воспитателя или школьного учителя.
5 Придумайте пароль для вашего ребенка и научите его никогда не садиться в машину к незнакомому человеку и никуда не уходить с ним, если он не знает пароль.
6 Убедите вашего ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок.
7 Научите вашего ребенка пользоваться телефоном-автоматом (включая международный). Номера домашнего телефона и телефонов служб помощи он должен знать наизусть.
8 Фотографируйте вашего ребенка не реже одного раза в год, а имеющееся у вас описание внешности и особых примет ребенка поможет вам в том случае, если он потеряется или будет похищен.
9 Будьте такими родителями, которым ребенок сможет рассказать обо всем, что с ним случится. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда будете любить его и никогда не перестанете искать, если он потеряется или будет похищен.
Общение с незнакомцами: памятка родителям
Если ребенок самостоятельно ходит один по улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами!
1 Немедленно отойти от края тротуара, если рядом притормозит машина или если она медленно едет следом. Что бы ни говорил водитель, нужно держаться от машины подальше.
2 Уйти от незнакомца, который подозрительно смотри или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь.
3 Не садиться в машину к незнакомому человеку, если он приглашает покататься.
4 Никуда не ходить с незнакомым взрослым (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе).
5 Если незнакомый взрослый хватает за руку, берет за руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое-либо строение, надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек!».
6 Уметь сказать «НЕТ» старшим ребятам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию (например, зовут пойти посмотреть, что происходит на стройке; разжечь костер; забраться на чердак дома и вылезти на крышу; спуститься в подвал; поиграть в лифте; «поэкспериментировать» с лекарствами и пахучими веществами; залезть на дерево; забраться в чужой сад или огород; пойти в лес или на железнодорожную станцию).
7 Не входить в подъезд одному, без родителей и или знакомых взрослых. Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос и он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут.
Правила поведения с животным ⇒ Объясните ребенку, что без взрослых нельзя подходить к домашним животным, так как они могут его травмировать, укусить; ⇒ Расскажите, что не стоит подходить к собаке, когда у нее маленькие щенки, или когда она кушает (собака будет защищаться и укусит); ⇒ Ребенок должен знать, что бездомные животные могут быть переносчиками опасного для человека заболевания – бешенства; ⇒ Объясните ребенку, что нельзя дразнить собаку и убегать от нее, незнакомую собаку можно просто обойти стороной; ⇒ Расскажите ребенку, что, если собака нападает, можно дать ей команду «Фу», «Лежать», бросить что-нибудь съестное; Если животное укусило ребенка, он должен обязательно сказать взрослым (нужно обработать рану перекисью, а кожу вокруг раны йодом, наложить стерильную повязку и незамедлительно обратиться к врачу).
Ядовитые растения
Все дети любопытны и, увы, неосторожны. А ведь иные растения крайне ядовиты, и могут стать причиной несчастья. Одно из самых коварных растений – «волчье лыко». Отравление вызывает все растение. С рук ядовитый сок может попасть на губы, в глаза. Распространены в нашей полосе «вороний глаз», чистотел, белена. Умейте отличать съедобные грибы от ядовитых. Нередки случаи отравления грибами – бледной поганкой, мухомором, ложными опятами и другими. Наиболее типичные симптомы: понос, увеличение печени, желтуха, слабость, синюшность, тошнота, рвота, боли в икроножных мышцах, судороги. Смерть может наступить от паралича дыхания. При первых признаках отравления необходимо немедленно оказать медицинскую помощь. Проявляйте осмотрительность к этим растениям. Не срывайте их.
Остерегайтесь клещей
Май, июнь – период активности клещей. Клещи – переносчики клещевого энцефалита. Это опасное заболевание, которое возникает у человека после укуса клещей. Чтобы не иметь печальных последствий, выполняйте наши советы: ⇒ Одежду в лес надо одевать с затянутыми воротниками, поясами. Брюки тщательно заправлять в носки. Все это препятствует заползанию клещей на тело человека; ⇒ После возвращения из леса необходимо осмотреть все тело, т.к. клещи, попадая на кожу, не сразу присасываются к ней; ⇒ Если клещ присосался надо его смазать растительным маслом, вазелином, любым жиром, керосином, место укуса обязательно смазать йодом; ⇒ Если оторвался хобот клеща, его надо удалить прокаленной на пламени иглой. В случае укуса клеща – немедленно обратитесь к врачу.
Памятка по вакцинопрофилактике
Памятки безопасности - Бешенство. Бруцеллез. Лихорадка.
Туляремия
Туляремия - природно-очаговая зоонозная инфекция, широко распространенная на территории России в пределах умеренного климатического пояса Северного полушария. У человека - это острое инфекционное заболевание токсико- аллергического, реже септического характера; с общими проявлениями болезни - повышением температуры тела, головной болью, слабостью и другими симптомами, характерно воспаление лимфатических узлов и прилежащей к ним ткани (образование бубона), возникающих регионарно к месту проникновения в организм возбудителя.
Природные очаги туляремии распространены в различных климатических зонах и приурочены к разнообразным ландшафтам. На территории Российской Федерации выделяют 6 основных ландшафтных типов природных очагов туляремии: луго-полевой, степной, пойменно-болотный, предгорно-(горно)-ручьевой, лесной, тундровый. Отдельно выделяют синантропные (или урбанические) очаги.
Источники инфекции: водяная крыса, ондатра, зайцы, все виды полевок и мышей. Большую роль, как хранители и переносчики туляремийной инфекции, играют иксодовые клещи. Грызуны выделяют возбудителя с испражнениями, мочой и загрязняют воду открытых водоемов и колодцев, продукты питания, зерно, сено, солому, фураж. В организм человека возбудитель туляремии проникает через повреждённую кожу и слизистые оболочки глаз, пищеварительного и дыхательного тракта.
Пути заражения людей:
При вдыхании инфицированной пыли при работе с сеном, соломой, зерном, фуражом, овощами, уборке помещений, заселенных больными туляремией грызунами и др.
Водный - при употреблении для питья воды из случайных водоемов; купание в инфицированном водоеме или умывание из него.
Контактный - через кожу и слизистые оболочки, отлов больных грызунов, снятие с них шкурок, разделка тушек больных зайцев, занесение инфекции грязными руками на слизистые оболочки глаза, укол инфицированной соломой и др.
Пищевой - при употреблении инфицированных продуктов питания, непроверенного мяса зайца и др.
Трансмиссивный - через укусы инфицированных клещей, слепней, комаров вблизи водоемов, в речных поймах во время охоты, покоса и др.
Основные признаки заболевания: от момента заражения до появления первых признаков заболевания чаще всего проходит от 3 до 7 дней с колебаниями до 2- 3 недель. Болезнь начинается остро с повышения температуры до 38 - 40о, озноба, сильной головной боли, слабости, мышечных болях (чаще в поясничной области и икроножных мышцах). На 2-3 день увеличиваются лимфатические узлы вблизи того места, где микробы проникли в организм (в области шеи, ушей, подмышечной впадины, в паху, или в других местах). Часто наблюдаются ангины, заболевания глаз, в зимний период затяжные пневмонии. Заболевание обычно продолжается 2 - 3 недели (иногда дольше), в редких случаях может рецидивировать. Переболевший туляремией сохраняет невосприимчивость к этому заболеванию на всю жизнь.
Меры профилактики: самая эффективная мера - это проведение профилактических прививок против туляремии. Прививка безболезненна, проводят ее во всех поликлиниках методом нанесения царапины в области плеча, защищает от болезни в течение 5 лет. Прививки против туляремии проводятся населению, проживающему в зоне природных очагов или лицам из групп риска, связанными с профессиональным риском заражения (охотники, рыболовы, пастухи, полеводы, работники зерно и овощехранилищ, элеваторов, мясокомбинатов, предприятий по переработке сельскохозяйственных продуктов и сырья животноводческих и птицеводческих ферм, работающих с фуражом, зерном, сахарной свёклой и др.).
Кроме прививок должны проводиться следующие мероприятия:
защита от грызунов колодцев, родников, пищевых продуктов;
исключать употребление для питья сырой воды из случайных водоисточников;
борьба с грызунами на предприятиях, в жилых помещениях и хозяйственных постройках, на садово-огородных участках (использование капканов, отравленных приманок, недоступность для грызунов жилых, складских, производственных помещений, дач, погребов, гаражей и др. построек);
уничтожение зарослей бурьяна возле жилых зданий и в населённых пунктах;
ликвидация самопроизвольных свалок на территории садово-огородных кооперативов, вокруг населённых пунктов.
использование реппелентов (средств защиты от укусов комаров, слепней, присасывания клещей) во время рыбной ловли, отдыха на природе, особенно в поймах рек.
При посещении леса, сборе ягод, грибов и т.п. следует проводить само и взаимоосмотр, удаляя и уничтожая (но не раздавливанием) прикрепившихся иксодовых клещей.
В случае появления признаков заболевания необходимо обратиться к врачу.
Меры профилактики туляремии
Отравления ядовитыми растениями
Дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к бкружающей природе, но из-за того, что у них еще нет достаточных знаний о некоторых особенностях растений, иногда срывают ядовитые растения или даже едят их плоды, корневища и т.д. Наиболее часто отравления ядовитыми растениями происходят летом. Встречаются также случаи ожогов кожи, слизистой глаз, носа, рта при соприкосновении или попадании сока некоторых растений.
Краткая характеристика ядовитых растений
Вех ядовитый Похож на огородные растения - петрушку, укроп и др. Произрастает на влажных местах, вдоль рек и озер, в кустарниках. Все части растения ядовиты. Отравление наступает чаще, если поесть корневище. Отличительным свойством этого растения является приятный запах, который выделяется при растирании любой его части, наличие толстого корневища, разделенного поперечными перегородками на камеры. Признаки отравления наступают очень быстро, в зависимости от количества съеденного растения. Первые признаки отравления: боли в животе, головная боль, головокружение, слабость, тошнота, рвота, бледность, затрудненное дыхание. В последующем присоединяются судороги и потеря сознания.
Клещевина Растение произрастает в южных районах Ростовской области и Ставропольского края, в Закавказье. Отравление наступает, если съесть семена растения, похожие на бобы и фасоль. Плоды (семена) размещаются в трехгнездных коробочках, привлекают яркой окраской. Тяжелые отравления возможны от 2-3 семян. Признаки отравления наступают через 1- 2 часа: головная боль, покраснение зева, боли в глотке, понижение температуры ниже нормы, пульс частый и малый.
Белена черная Произрастает на пустырях, вдоль дорог, на заброшенных полях. Все растение покрыто мягкими, клейкими волосками, издает специфический неприятный запах. Отравление чаще всего наступает от семян, которые дети принимают за мак.
Дурман обыкновенный Дурман - растение пустырей. Отравление наступает от съеденных семян и вдыхания запаха цветущего растения. Цветение с середины июня по сентябрь. Плод - коробочка шаровидной формы, покрыта шипами. Созревшая коробочка открывается четырьмя створками, внутри которой находятся почковидные черные семена. Признаки отравления беленой черной, дурманом обыкновенным, белладонной однотипны: расширение зрачков с потерей реакции на свет, сухость слизистых. Чем сильнее ребенок разжевывал растение, тем сильнее покраснение слизистых рта и зева.
К этой же группе можно отнести паслен сладко-горький. Отравление наступает от съеденных плодов растения, имеющих форму шаровидных ягод черного цвета, сладковато-горького вкуса.
Борец (башмачки) Произрастает повсеместно: в лесу, оврагах, на берегах рек, в парках. Все части растения, особенно подземные, очень ядовиты. Отравление чаще всего наступает весной от употребления клубней. Картина отравления выражается в поносе, рвоте, тошноте, нарастающей слабости, поражении сердечной и дыхательной деятельности, падении артериального давления.
Болиголов крапчатый Произрастает на лугах, вдоль дорог, заборов. Отравление наступает, если поесть стебель. При растирании этого растения руками, оно издает характерный мышиный запах. Отравление схоже с картиной отравления никотином. Симптомы - тошнота, расширение зрачков, нарушение глотания, небольшие судороги, птоз (паралич мышц, поднимающих веки), сознание ясное.
Черемица зеленая и обыкновенная Вызывает отравление, сходное с отравлением от растения борец. Смертельный исход отмечается редко.
Багульник обыкновенный Распространен в северных и средних районах Европейской территории России, на Дальнем Востоке, в Сибири. Опасен во время цветения (май-июль). В этот период наземные части растения выделяют вещества, обладающие раздражающим действием на центральную нервную систему; всасывается через кожу.
Волчье лыко Растение распространено в северо-западной части РФ, Европейской части и Сибири. Произрастает в смешанных хвойных тенистых лесах и на равнинах. Цветет в апреле и начале мая. Плод - обильная ярко-красная костянка, расположен вдоль стебля. Наибольшим отравляющим действием обладает кора и ягоды (плоды). Влажная кора может вызвать ожоги. Съеденные ягоды вызывают жжение во рту, отек слизистой ротовой полости и гортани. При этом может наступить удушье.
Борщевик Сорное растение. Встречается на пустырях, около дорог, на лугах и лесных опушках. Отравление и ожоги возникают при соприкосновении со стеблями, листьями, при попадании сока растения на кожу.
Лютик едкий Многолетнее растение. Содержит ядовитое вещество, вызывающее сильное раздражающее действие на кожу и слизистые. При соприкосновении вызывает воспаление кожи с образованием пузырей. При попадании сока растения на кожу могут возникнуть язвы.
Вороний глаз Все части растения ядовиты, но отравление чаще всего возникает от плодов (ягод), которые дети принимают за чернику, голубику. Отравление характеризуется появлением болей в животе, тошноты, рвоты, поноса. При отсутствии помощи возможна смерть в результате поражения сердечно-сосудистой системы.
Ландыш майский Распространенное многолетнее растение. Имеет плод - ярко-красную ягоду. Отравление вызывают съеденные ягоды. При этом возникает головная боль, шум в ушах, головокружение, холодный пот, тошнота, понос, редкий аритмичный пульс. Зрачки сужены, возможны судороги.
Бузина черная Кустарник или небольшое деревцо. Цветки белые, собраны в щитковидные соцветия, плоды черно-фиолетового цвета, ягоды, мякоть плода темно-красная с морщинистыми косточками. Кустарник встречается как дикорастущий и как декоративный.
Отравление вызывают съеденные ягоды. Возникает рвота, понос; в тяжелых случаях может наблюдаться картина, характерная при отравлении синильной кислотой.
Молочай лозный Ядовитым является млечный сок, содержащийся в стебле растения. При попадании на кожу или слизистые рта, глаз, носа возникает острый воспалительный процесс, на месте поражения появляется покраснение, пузыри. Если ребенок пробовал есть растение, возникает рвота, понос. В тяжелых случаях наступает поражение центральной нервной системы: судороги, нарушение дыхания, сердечной деятельности.
Доврачебная помощь
При попадании яда внутрь, нужно вызвать рвоту, промыть желудок водой или раствором марганцовокислого калия, ввести активированный уголь, дать солевое слабительное, доставить пострадавшего в стационар. При поражении кожи и слизистых оболочек их следует обмыть теплой водой, смазать спиртовым метиленовым раствором, нанести мази, содержащие анестезин и преднизолон, внутрь дать димедрол.
Отравления ядовитыми грибами
Отравления грибами начинают регистрироваться ранней весной и в период «сезона грибов». В зависимости от появления первых клинических симптомов отравления делятся на две группы: отравления со скрытым периодом от 0,5 до 2 часов и отравления со скрытым периодом от 8 до 24 часов.
К первой группе относятся отравления, протекающие по типу гастроэнтерита, мускорино - подобного синдрома и синдрома «тигровой поганки». Картина интоксикации по гастроэнтеритическому типу характеризуется внезапной тошнотой, рвотой, профузным поносом. Быстро развивается обезвоживание организма, особенно у детей раннего возраста, что приводит к снижению температуры тела, кровяного давления, спазму кишечника, урежению пульса.
Лечение состоит в немедленном удалении из желудка остатков грибов путем назначения рвотных средств, последующего промывания желудка, введения слабительных средств. Эти мероприятия проводят всем детям при подозрении на отравление грибами, даже при отсутствии симптомов отравления. Перед и после промывания желудка назначают активированный уголь. Ребенок доставляется в лечебное учреждение.
При отравлении, протекающем по мускориноподобному типу, у детей наблюдается усиленное слюноотделение, потоотделение, рвота, понос, сужение зрачков, спазм аккомодации, близорукость, редкий пульс; в тяжелых случаях - резкое падение артериального давления, нарушение дыхания, отек легкого. Терапия включает в себя освобождение желудочно-кишечного тракта от остатков грибов, введение подкожно атропина через каждые 0,5-1 час. Пострадавшего отправляют в стационар.
Синдром «тигровой поганки» развивается при отравлении красным мухомором и серым мухомором (тигровая поганка, мухомор пантерный). Через 1-2 часа после отравления возникает легкий гастроэнтерит (тошнота, боли в животе), возбуждение центральной нервной системы по типу отравления атропином, спутанность сознания, галлюцинации, самопроизвольные подрагивания мышц. Лечебные мероприятия те же.
Острые отравления со скрытым периодом от 8 до 24 часов могут быть вызваны грибами рода мухомор: мухомор вонючий и бледная поганка. Летальность при отравлении указанными грибами достигает 30-95 %.
Отравления чаще возникают дождливым летом и ранней осенью. Клиническая картина развивается спустя 8-24 часа после употребления грибов: появляется внезапная повторяющаяся рвота, боли в животе, понос. Стул может иметь вид «рисового отвара». На этом фоне возможно развитие коллапса, так как ребенок теряет много жидкости, солей калия, натрия и хлоридов.
Если больной выходит из этой стадии отравления, возникает картина тяжелого поражения печени (увеличение печени, желтуха и др.). Возможно повреждение почек, на что указывает резкое снижение мочеиспускания или его полное отсутствие.
Со стороны нервной системы: спутанность сознания, возбуждение, судороги. При подозрении на отравление мухомором ребенок немедленно госпитализируется.
2 Оставив ребенка одного, обязательно организуйте ему интересный и безопасный досуг.
3 Оставив ребенка одного, обязательно обеспечьте ребенка номерами телефонов экстренной помощи 101,102,103 и др., родителей, соседей.
4 Обязательно выучите с ребенком его ФИО, ФИО родителей, адрес, номер домашнего телефона. Положите в карман одежды, портфель ребенка памятку с номерами телефонов родителей и др. информацией.
5 Не оставляйте открытыми окна. Используйте специальные механизмы (фиксаторы створок) во избежание открытия детьми окон.
6 Не оставляйте открытыми входные двери. Для внутренних дверей используйте специальные механизмы во избежание защемления.
7 Не оставляйте включенными электроприборы.
8 Используйте специальные заглушки для розеток.
9 Электропровода «спрячьте» под электрокороб.
10 Не оставляйте на видных и доступных для детей местах спички, зажигалки, горелки и др.
11 Используйте специальные накладки на углы мебели во избежание травм от столкновения с мебелью.
12 Не оставляйте детей без присмотра с домашними животными. Помните, люди живут разумом, а животные – инстинктом. Своевременно проходите обязательный медицинский осмотр животных, их вакцинацию.
13 Не держите дома ядовитые растения.
14 Расставляя предметы интерьера (декоративные статуэтки, посуду, книги), не ставьте их на край мебели. Периодически проверяйте крепление полок, шкафов, бытовой техники.
15 Держите в недоступном месте продукцию бытовой химии; едкие вещества (уксус, перец и др.), используемые на кухне при приготовлении пищи также держите в недоступном месте.
16 Обращайте внимание на половое покрытие в ванной комнате. При попадании воды на плитку или линолеум, они становятся более скользкими, поэтому на полу должны быть коврики с прорезиненной основой. Используйте ковры, паласы, ковровые дорожки с прорезиненной основой и в других комнатах.
БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!
Памятка Что нужно знать о гепатите С
Гепатит C - это болезнь печени, вызываемая вирусом гепатита C. Этот вирус может вызвать как острую, так и хроническую инфекцию гепатита, которая варьируется по тяжести от легкой болезни, продолжающейся несколько недель, до серьезной пожизненной болезни.
Вирус гепатита передается с кровью, и инфицирование чаще всего происходит в результате воздействия небольшого количества крови.
Заражение может произойти:
при употреблении инъекционных наркотиков;
небезопасном осуществлении инъекций, оказании небезопасной медицинской помощи и переливании непроверенной крови и продуктов крови;
использовании нестерильного инструментария при нанесении татуировок, пирсинге, проведении косметических, маникюрных, педикюрных и других процедур, связанных с нарушением целостности кожи и слизистых оболочек;
от инфицированной матери ребенку во время родов (редко);
при незащищенном половом контакте.
Гепатит С не передается через грудное молоко, пищевые продукты, воду или при безопасных контактах, например, объятиях, поцелуях и употреблении продуктов или напитков совместно с инфицированным лицом.
Вакцины против гепатита C не существует, поэтому профилактика инфекции ВГС зависит от сокращения риска воздействия вируса в медицинских учреждениях и в группах населения повышенного риска, в частности, среди лиц, употребляющих инъекционные наркотики и подвергающихся риску в результате половых контактов.
Защити себя сам!
Обследование на гепатит С проводится по полису обязательного медицинского страхования (ОМС) в поликлиниках по месту жительства
Профилактика гепатита С
Сегодня не существует вакцины от гепатита С, поэтому профилактика - это единственный способ предотвратить развитие данного заболевания
Профилактика состоит в следующем:
категорически нельзя использовать чужие бритвы, расчески, зубные щетки и маникюрные инструменты;
перед посещением косметологического салона или стоматологического кабинета следует убедиться в том, что весь используемый инструментарий тщательно стерилизован в специальном оборудовании;
необходимо отказаться от внутривенного введения наркотических средств;
следует иметь одного здорового полового партнера, в противном случае при интимных контактах использовать презерватив.
Памятка Опасно! Грипп
Памятка Важно! Прививки
Первая помощь при попадании в организм инородного тела
Инородные тела (кости, пуговицы и др.) нередко попадают в глотку и пищевод детей и, застревая там, приводят к затруднению при приеме пищи, к повреждениям, а при длительном их пребывании там - и к прободению стенки глотки или пищевода, развитию гнойного процесса в окружающих тканях.
Пострадавшего необходимо срочно направить к врачу. Запрещается прием пищи или проглатывание хлебных корок для проталкивания инородного тела в желудок. Если инородное тело из пищевода попало в желудок, то через 2-3 суток оно безболезненно выйдет естественным путем.
При попадании инородного тела в желудок и кишечник не следует ограничивать ребенка в пище, а также давать ему слабительные средства. Голодная диета, уменьшая перистальтику, задерживает выход инородного тела, слабительные же средства, наоборот, значительно усиливают сокращение стенок кишечника, что может способствовать их повреждению инородным телом. В указанных случаях ребенку нужно давать мягкий хлеб, каши, кисели, т. е. такую пищу, которая, обволакивая инородное тело, защищала бы стенки желудка и кишечника от повреждений. Если проглоченный предмет был острым (гвоздь, игла, вилка и др.), ребенка немедленно направляют в больницу.
При попадании инородных тел в гортань, трахею или бронхи у ребенка внезапно наступает приступ удушья (асфиксия), сопровождающийся посинением лица и губ, судорожным кашлем. В большинстве случаев, при небольших размерах инородного тела, после сильного приступа кашля дыхание ребенка восстанавливается, так как предмет со струей воздуха выбрасывается наружу. Если же инородное тело остается в дыхательных путях, оно может вызвать там воспалительные процессы или закупорку бронхов и остановку дыхания. Поэтому при первых признаках асфиксии ребенка следует немедленно отправить в больницу.
Инородное тело в конъюнктиве и роговице глаз (песчинка, выпавшая ресница, мошка и т. д.) вызывает жжение, слезотечение, светобоязнь. Если при осмотре глаза инородное тело хорошо видно, его надо удалить кусочком марли, смоченным в 1%-ном растворе борной кислоты. Можно попытаться удалить инородное тело, интенсивно промывая глаз водой из пипетки; если это не поможет, ребенка надо отправить к специалисту, так как длительное пребывание инородного тела в глазу вызывает воспаление конъюнктивы и роговицы.
При попадании инородных тел в ухо (горошина, бусина, пуговица и др.) ребенок жалуется на шум, наличие в ухе чего-то постороннего, нередко отмечается ухудшение слуха. Особенно неприятные ощущения могут вызвать насекомые, попавшие в ухо: мухи, муравьи, пауки и пр.
Для удаления из уха небольших инородных тел и насекомых в него вливают половину чайной ложки подогретого жидкого масла, глицерина, спирта или водки, а затем на 5-10 мин ребенка следует положить больным ухом вниз. Инородное тело или погибшее насекомое при этом удаляется вместе с жидкостью. Если таким способом инородное тело из уха ребенка удалить не удается, его направляют к врачу.
Инородное тело, попавшее в нос ребенка, затрудняет дыхание, вызывает чихание, а в запущенных случаях обильные слизисто-кровянисто-гнойные выделения. Чтобы удалить инородное тело из носа, ребенку надо предложить зажать здоровую ноздрю и с силой высморкаться; раздражая слизистую носа перышком, бумажкой, вызвать у него чихательный рефлекс. Если предлагаемые меры не помогут, ребенка следует направить к врачу.
Закон Ставропольского края № 94-кз «О дополнительных гарантиях защиты прав несовершеннолетних, признанных потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства».
Настоящий Закон устанавливает дополнительные гарантии защиты прав несовершеннолетних, признанных в порядке, определенном уголовно-процессуальным кодексом российской федерации, потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства.
В соответствии с Законом, несовершеннолетним данной категории оказываются следующие меры социальной поддержки:
- юридическая помощь;
- психологическая помощь.
Основанием для предоставления мер социальной поддержки несовершеннолетнему является обращение несовершеннолетнего, его законных представителей о предоставлении мер социальной поддержки, а также сообщение органов дознания, органов предварительного следствия, суда или иных органов и лиц об участии несовершеннолетнего в уголовном судопроизводстве в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссия по делам несовершеннолетних) в муниципальном или городском округе Ставропольского края по месту жительства несовершеннолетнего.
Куда обращаться:
Для получения мер социальной поддержки в формах оказания юридической помощи и психологической помощи необходимо обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав города Пятигорска (КДН и ЗП г. Пятигорска):
В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребенка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей.
В Декларации впервые подчеркивалось, что забота о детях и их защита не являются больше исключительной обязанностью семьи и даже отдельного государства. Все человечество должно заботиться о защите прав детей.
Несмотря на значительность этого события, окончательно система защиты прав ребенка как составная часть защиты прав человека сложилась гораздо позже, т.е. только после провозглашения Организацией Объединенных Наций принципа уважения прав человека.
Необходимость разработки мер по охране прав ребенка, в силу его физической и умственной незрелости, потребовала выделения международной защиты прав детей в особое направление. Так был создан Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), который осуществляет международную защиту прав ребенка по нескольким направлениям:
разработка деклараций, резолюций, конвенций с целью подготовки международных стандартов в области прав ребенка
создание специального контрольного органа по защите прав ребенка
содействие приведению национального законодательства в соответствии с международными обязательствами
оказание международной помощи через Детский фонд ООН
Наиболее результативной является нормотворческая деятельность ЮНИСЕФ по защите прав ребенка. К основным международным документам, касающимся прав детей, относятся:
Декларация прав ребенка (1959)
Конвенция ООН о правах ребенка (1989)
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)
Декларация прав ребенка является первым международным документов, в котором родители, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства призываются к признанию и соблюдению прав детей путем законодательных и других мер.
В десяти принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование и развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.
Особое внимание в декларации уделяется защите прав ребенка. В ней указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Декларация является смысловой основой для нового важнейшего международного документа – Конвенции о правах ребенка. Принятие Конвенции стало значительным событием в области защиты прав детей. В Конвенции впервые ребенок рассматривается не только как объект, требующий специальной защиты, но и как субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека. Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и пятидесяти четырех статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.
Конвенция признает за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения, юридическое право на:
воспитание
развитие
защиту
активное участие в жизни общества.
Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.
Основные, естественные права ребенка в Конвенции, по сути, повторяют основные права взрослого по Всеобщей декларации прав человека. Так, государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии (ст.14, п.1); ребенок имеет право свободно выражать свое мнение: это право включать свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме (ст.13, п.1); государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного и социального развития (ст.27, п.1).
Часть положений Конвенции о правах ребенка более специфична. Так, государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительские меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного и грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке (ст.19, п.1); признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях (ст.31. п.1); признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию (ст.32, п.1).
В Конвенции отмечается, что родители и другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка (ст.27, п.2).
Отдельно хотелось бы отметить выдвигаемые Конвенцией требования к образовательным процессам. Так, в статье 29 отмечается, что образование ребенка должно быть направлено на:
a. развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;
b. воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;
c. воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличной от его собственной;
d. подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;
e. воспитание уважения к окружающей природе.
Конвенция о правах ребенка признана во всем мире документом международного права и является образцом высокого социально-нравственного и педагогического значения.
Значение этого международного документа состоит еще и в том, что впервые в рамках Конвенции был создан международный механизм контроля - Комитет по правам ребенка, который уполномочен раз в пять лет рассматривать доклады государств о принятых ими мерах по осуществлению положений Конвенции.
Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка
Защита прав особая проблема государства и общества в целом. Главной задачей правового образования является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических особенностей, индивидуальных различий, иными словами защита прав ребенка на любом этапе его развития. Права и достоинства ребенка защищает международное и российское законодательство.
Детский фонд ООН – ЮНИСЕФ, осуществляющий международную защиту прав ребенка, разработал следующие документы:
Всеобщая декларация прав человека (1948 г)
Декларация прав ребенка (1959 г.)
Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.)
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.)
Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов:
Семейный кодекс Российской Федерации
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Закон «Об образовании»
Конституция Российской Федерации
Региональные нормативные акты:
Законы, принятые законодательными органами субъектов Российской Федерации
Постановления (распоряжения) органов исполнительной власти
Впервые вопрос о правах ребенка был поставлен такими известными педагогами, как К.Н.Вентцель, активно боровшийся против насилия над личностью ребенка. Януш Корчак, польский детский писатель, публицист, врач и общественный деятель. Вентцель в одной из первых в мировой практике «Деклараций прав ребенка» (1917 г.) провозгласил для детей равные со взрослыми права и свободы, в частности на воспитание и образование, развитие своих способностей, свободное выражение мыслей, жизнь без наказаний и прочее. Много позже, провозглашенные им идеи права нашли отражение в Конвенции ООН о правах человека. Януш Корчак в книге «Право ребенка на уважение» (1929 г.) отстаивал право ребенка на индивидуальность, человеческое достоинство.
Приказ министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 г. N 196 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Приказ Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 09 февраля 2015 г. N 131-пр «Об утверждении административного регламента предоставления министерством образования и молодежной политики Ставропольского края государственной услуги «Организация и проведение аттестации педагогических работников и руководителей государственных образовательных организаций Ставропольского края, педагогических работников муниципальных и частных образовательных организаций, расположенных на территории Ставропольского края»
Приказ минобразования Ставропольского края от 01 ноября 2019 г. N 1617-пр «О внесении изменений в приказ министерства образования Ставропольского края от 09 февраля 2015 г. № 131-пр «Об утверждении административного регламента предоставления министерством образования Ставропольского края государственной услуги «Организация и проведение аттестации педагогических работников и руководителей государственных образовательных организаций Ставропольского края, педагогических работников муниципальных и частных образовательных организаций, расположенных на территории Ставропольского края»
Приказ министерства образования Ставропольского края от 24 июля 2020 г. N 860-пр «О внесении изменений в приказ министерства образования Ставропольского края от 09 февраля 2015 г. N 131-пр «Об утверждении административного регламента предоставления министерством образования Ставропольского края государственной услуги «Аттестация педагогических работников и руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Ставропольского края, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Рекомендации по подаче документов на бумажных и дисковых носителях информации для проведения аттестации педагогических работников и руководителей государственных образовательных организаций Ставропольского края, педагогических работников муниципальных и частных образовательных организаций, расположенных на территории Ставропольского края в аттестационную комиссию министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, в многофункциональные центры
МБДОУ детский сад № 46 «Мишутка» работает с 7 час. 00 мин. до 19 час. 00 мин. Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни;
Прием детей в детский сад осуществляется с 7 час. 00 мин. до 8 час. 15 мин.;
Родители лично передают ребенка воспитателю и лично забирают у воспитателя. Обращаем ваше внимание на то, что своевременный приход и уход ребёнка – необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса;
Родителям и детям подниматься в групповые комнаты без сменной обуви запрещено в целях соблюдения санэпидрежима и охраны здоровья детей;
Одежда детей должна быть в порядке: верхняя одежда с крепкой вешалкой, пришитыми пуговицами, крючком. Обязательно наличие носового платка и облегченной одежды для пребывания в группе, спортивной формы, чешек для музыкальных занятий и физкультуры;
После 3-х дневного отсутствия родители обязаны предоставить справку от врача из детской муниципальной поликлиники (от частных врачей, из санаториев справки не действительны) о состоянии здоровья ребенка;(после месячного отсутствия дополнительно сдаётся анализ на яйцеглист и энтеробиоз);
Братья и сестры старше 14 лет забирать ребёнка из детского сада могут только по заявлению родителей (образец заявления у воспитателя);
Если вы привели ребёнка в детский сад после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, подождите вместе с ним до ближайшего перерыва;
Родители обязаны платить за детский сад и платные дополнительные услуги в течении 3-х дней после получения квитанции. В случае неуплаты ребенок может быть не принят в детский сад;
Колющие и режущие предметы, спички, дорогостоящие игрушки кремовые кондитерские изделия и иные продукты питания в детский сад приносить запрещено;
Ребенок имеет право не посещать детский сад до 75 дней в году (отпуск родителей, семейные обстоятельства и т.п.) согласно поданного заявления на имя заведующего детского сада с последующим предоставлением справки;
Согласно «Устава» детского сада, «Положения о родительском комитете» и договора родители могут помогать детскому саду в укреплении материально-технической базы;
Запрещается сбор материальных средств на подарки детям, воспитателям, другим членам коллектива, организацию застолья для детей и взрослых;
Правом льготной оплаты за детский сад пользуются: многодетные семьи за 3-го ребёнка при условии, что первые двое не старше 12 лет;
Дети-инвалиды, чьи родители зарегистрированы в г. Пятигорске, посещают детский сад бесплатно;
Все возникающие вопросы родители, прежде всего, решают с заведующим детским садом. +7 (8793) 98-40-68.